Муниципальное казенное образовательное учреждение

программа информатизации школы

 

 

Программа информатизации Вертненской средней общеобразовательной школы.
 
Крюкова Л.М.
директор Вертненской средней общеобразовательной школы


История информатизации Вертненской СОШ:



1. В сентябре 2001 года на основании президентской программы «Дети России» Минобразования России, 101856, Москва, Чистопрудный бульвар, д.6 школой был получен компьютер – 1 шт.
2. В сентябре 2004 года было получено 3 компьютера с мультимедиа, лазерный принтер- 1 шт.
Данная программа информатизации школы — программа развития — основной организационный инструмент трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку школьников к жизни в условиях информационного общества.
Анализ ситуации
Образование – процесс учения и воспитания, осуществляемый в интересах личности, общества и государства, наиболее полного развития уникальных индивидуальных возможностей и творческих способностей, заложенных природой в ребенке, формирования умения учиться и готовностью к жизненному самоопределению.
По нашему мнению, именно информатизация школы сможет помочь нам сделать образовательный процесс более эффективным. Информатизация в школе предполагает не только установку в ней персональных компьютеров и обучение компьютерной грамотности -она не будет происходить без перестройки всего процесса образования на базе использования информационных и компьютерных технологий (ИКТ), деятельности учеников и учителей в условиях доступа к безграничному миру информации.
В Вертненской средней общеобразовательной школе (38 учащихся) в течение нескольких лет проводится большая работа по рациональному, инновационному совершенствованию учебно-воспитательного процесса, системы управления школой.
Техническая оснащенность школы
В школе создана определённая материальная база: имеется компьютерный класс, в котором ведется обучение учащихся информатике, а также других школьных курсов с применением компьютеров. Локальной сети в школе нет.
Однако на данный момент компьютерный класс загружен не полностью (из 40-45 часов учебного времени в неделю только 7 часов отводится на уроки информатики).
Профессиональная компетентность педагогического
коллектива
Педагогический коллектив школы в течение ряда лет изучает проблемы применения ИКТ в учебном процессе и работает над проблемой внедрения в учебный процесс новых методов обучения, нестандартных форм проведения уроков, направленных на осуществление принципов индивидуализации и дифференциации. Ряд заседаний методического совета школы, административных совещаний, педсоветов было посвящено проблемам обучения в профильных классах, внедрению ИКТ в учебный процесс, проблемам индивидуализации и дифференциации обучения.
Из 14 учителей школы 7 человек имеют определённые навыки использования ИКТ в образовательном процессе, 10% имеют домашние компьютеры с выходом а Интернет.
Методическая оснащенность использования ИКТ при изучении предметов школьного курса
В процесс информатизации были включены различные учителя, проводились предметные уроки с использованием компьютера. Компьютерные средства применяются при изучении алгебры и геометрии в 10-м и 11-й классах, при изучении физики в 7-11 классах.
Работа по информатизации замыкается на нескольких учителях, остальные по разным причинам выпадают из этого процесса, реальное количество учеников, владеющих компьютером, также невелико.
У двух учеников есть дома персональный компьютер, но привлечение этих семей к информатизации школы практически равно нулю.

Информатизация системы управления школой.
В процессе совершенствования системы управления школой перед нами встал ряд проблем:
• контроль за ходом развития учащихся, состоянием их здоровья и т.д.;
• соответствие материала учебных программ уровню обучаемости учащихся;
• основания и критерии дифференциации и индивидуализации в условиях групповой формы работы с учащимися;
• управление учебной и педагогической деятельностью школы в целом.
При решении этих вопросов у педагогов и администрации концентрируется огромное количество информации, которое невозможно проанализировать без помощи компьютеров, что приводит к необходимости информатизации системы управления школой.


Цель программы информатизации школы
Создание единой образовательной информационной среды учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, наиболее полно развить способности учащихся, удовлетворить их потребности и подготовить к будущей самостоятельной жизни, а также разрешить проблемы, возникающие в развитии школы.


Задачи программы информатизации
Для достижения поставленной цели нами планируется решение следующих задач:
• проанализировать общее состояние проблемы использования ИКТ в образовательном процессе школы;
• совершенствовать материально-техническую базу школы, обеспечивающую системное внедрение и активное использование ИКТ;
• создать новую организующую структуру функционирования школы в условиях активного использования ИКТ;
• обеспечить постоянное совершенствование внедрения ИКТ в учебную, педагогическую, управленческую и хозяйственную деятельность школы;
• совершенствовать ИКТ-компетентность работников школы;
• создать систему мониторинга образовательных эффектов, обусловленных внедрением информационных и коммуникационных технологий в практику образования;
• обеспечить реализацию связей и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, между школьной информационной образовательной средой и внешним информационным пространством;
• участвовать в региональных и общероссийских программах по информатизации образования.

Мероприятия и виды деятельности по реализации программы
Решить поставленные задачи планируется путём внедрения ИКТ в деятельность школы на всех уровнях, что позволит создать единое, открытое, доступное педагогам, ученикам, управленцам, другим специалистам школы информационное пространство, целостную информационную среду, комплексно отражающую жизнедеятельность школы и ее элементов, а также коренным образом изменить ситуацию в сторону осмысленности прохождения учеником образовательного процесса, большей определённости и целенаправленности действий каждого педагога и педагогического коллектива, достижения большей управляемости учебно-педагогической деятельностью школы в целом. Для решения поставленных задач планируется:
• обеспечить школу необходимыми техническими средствами;
• разработать модель организации системы учебной, педагогической и управленческой деятельности на основе ИКТ и комплексной компьютеризации школы;
• сформировать действующую систему внедрения, распространения и сопровождения цифровых учебных ресурсов;
• сформировать систему применения индикаторов образовательной эффективности;
• комплексно использовать различные формы повышения ИКТ-компетентности учителей;
• внедрить систему единых требований к профессиональному развитию учителей в области использования ИКТ, используемых для их аттестации;
• организация регулярной поддержки учителей посредством аппаратно-программного обслуживания на базе информационно-образовательного центра, предоставления доступа к коммуникационным (сетевым) ресурсам, создания и поддержания функционирования школьной консультационной службы;
• организация свободного доступа к медиатеке информационно-образовательного центра для учащихся и педагогов;
• проведение мониторинга процесса информатизации;
• создание и поддержка школьного сайта;
• поддержка и развитие педагогических инициатив в области использования ИКТ в образовательном процессе;
• организация мероприятий (конференций, семинаров и т.д.), направленных на продвижение педагогического опыта и инициатив в области использования ИКТ в образовательном процессе;


Этапы реализации программы
Первый этап

• создание материальной базы ИКТ;
• внедрение изучения ИКТ со 2 по 11 классы;
• подготовка учителей к применению НИТ в учебном процессе;

Второй этап
• использование ИКТ при изучении предметов школьного курса;
• создание общешкольной локальной сети.

Третий этап
• информатизация деятельности администрации школы;
• создание модели системы управления школой;
• соединение всех ЭВМ в единую локальную сеть.

Четвертый этап
• использование телекоммуникаций в учебном процессе;
• распространение и тиражирование накопленного опыта.
Результаты реализации программы
В результате реализации Программы будет:
• создано школьное информационное образовательное пространство, обеспечивающее непрерывный рост доступности и качества образования при снижении перегрузок учащихся за счёт эффективного использования ИКТ;
• создана система организации образовательного процесса в школе, учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие наиболее полно развить способности учащихся, удовлетворить их потребности, подготовить к будущей самостоятельной жизни;
• проведено дооснащение школы компьютерной техникой,
обеспечивающее возможность использования ПК учащимися не менее 2-3 часов в неделю, а педагогическими работниками - 6 часов в неделю при ежедневной 10-часовой ежедневной нагрузке на каждый компьютер;
• обеспечено приобретение педагогическими работниками как общих навыков работы с информацией, так и навыков использования специального программного обеспечения и компьютерной техники;
• создан набор электронных инструментов учебной деятельности, в том числе цифровых образовательных ресурсов, и инструментов организации учебного процесса;
• накоплен опыт реального использования ИКТ в образовательном процессе;
• обеспечен выход в Интернет по широкополосным каналам;
• разработан сайт школы и размещён в Интернет;
• создан школьный информационно-образовательный центр для поддержки процесса информатизации.
Подведение итогов информатизации школы планируется проводить ежегодно на августовском педагогическом совете с внесением изменений в программу информатизации.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"